среда, 23 октября 2013 г.

Любительское танго

Продолжим разговор про то, почему так много людей чувствуют неудовлетворенность, танцуя танго. С последнего моего поста я получил огромное количество отзывов, одобрения, неодобрения, критики и комментариев. Большое спасибо!

И сегодня я хочу начать с футбола. Наверное все мужчины играли в футбол в детстве, а некоторые делают это своей профессией. Есть и такие, кто играет очень интенсивно, тренируется, но основная профессия у него другая.


Так вот и я, когда учился в школе, играл в футбол с друзьями. И позже, когда уже начал работать, у нас сложилась компания сотрудников, которая любила арендовать зал, чтобы побегать с мячиком перед работой. Что интересно, так это насколько разной подготовки люди собирались на этих матчах. От тех, кто играет в настоящих командах (и фактически определяют, кто победит), до тех, кто почти всегда ухитряется промахнуться мимо мяча, не говоря уж о том, чтобы мяч полетел в нужную сторону и с нужной силой. И вот мы собирались все вместе, такие разношерстные, и играли. И нам не мешало, то, что некоторые играют очень хорошо, а некоторые гораздо хуже. Почему? Да потому что в первую очередь это было общение. Собраться вместе рано утром. Побегать. Помыться с криком в холодном душе. Сожрать бутерброды вместе. Добираться до работы. Ну и попасть по мячу, забить, порадоваться вместе.

Для меня на этих играх все и заканчивалось. Те же, кто играл очень хорошо, они еще тренировались отдельно. Они участвовали в профессиональных соревнованиях. У них были сборы и дружеские встречи между командами. И, что характерно, никто на это не обижался. Мне не хотелось играть с профессиональными игроками. Мне не было обидно, что они собираются там где-то еще. А вот что было бы, если б они собрались своей профессиональной и полупрофессиональной компанией вместе с нами и стали бы играть только между собой, например, не передавая никому, кто играет хуже, мяч? Наверное это бы все испортило. И я бы ушел недовольным, что не удалось поиграть.

Теперь о танго. В танго есть танцоры, которые выступают, есть преподаватели, есть очень сильные и опытные танцоры, есть те, кто тратит много сил на то, чтобы развиваться, есть те, кто просто ходит немного потанцевать и поболтать, есть, наконец, те, кто только начал танцевать. И все это вместе. На одном поле. И танцоры, для которых это профессия, и любители, для которых общение — это основное в танго, они собираются вместе на одной площадке на одних и тех же милонгах. «Школьные» милонги мы сейчас не рассматриваем, так так расслоения по уровню хватает и на общегородских милонгах.

Я считаю, что когда танго сообщество такое большое, как в Москве, и профессиональных танцоров очень много, то просто необходимо место встречи для людей продвинутого уровня. Сейчас всем более опытным танцорам просто негде собраться вместе. Вот у футболистов есть клубы, товарищеские матчи, где любители и сочувствующие не лезут под ноги. А у танго-профессионалов такого места нет. Есть только милонга, в которой задекларированно, что там как бы демократия и идиллия (ну так мне объясняли мои первые учителя когда-то давно), а на деле многим так хочется потанцевать с нормальным трафиком и с кучей продвинутых танцоров. Это нормальное желание.

Какое-то время «Тир» позиционировал себя как милонга «не для всех». Помните, писали, что адрес надо узнавать у знакомых и что вас должен кто-то пригласить? И тогда, я помню, «Тир» («Рандеву») был очень крутой и востребованной милонгой. Совсем не такой, какая сейчас. Для меня это вполне показатель, что люди хотят такое место. Оно востребовано. Мне кажется, что танго просто необходимы места, где возможность входа определяется твоим уровнем. Понятные правила, по которым просто играть. Хочешь ходить именно на эту милонгу — расти свой уровень. Хочешь просто танцевать — есть много других. Хочешь танцевать с хорошими танцорами и не видеть кучу новичков — иди на «крутую» милонгу, захотелось расширить круг партнеров, и потанцевать и пообщаться с более широким кругом — иди на общую.

Я жил какое-то время в Сан-Франциско. У них есть одна милонга, которая называется «Эль Валенсиано». Когда мне рассказывали про нее, то всегда говорили примерно следующее: «если ты хорошо танцуешь можешь сходить на эту милонгу». Когда я выяснял в чем дело, и почему уровень так важен, то мне отвечали, что у всех, кто плохо танцует, там потанцевать шанса нет. Их не приглашают или не принимают их приглашение, и новички там сидят и выветриваются сами собой. При этом те же самые люди танцуют со всеми на других милонгах. Я был на этой милонге много раз. Действительно средний уровень намного выше, чем средний по Сан-Франциско. Причем я знал даже преподавателей, которые ни разу не были на этой милонге. Но в целом она у них очень популярна, есть даже небольшой круг людей, которых я встречал только на этой милонге.

Кроме того, такая милонга помогла бы немного расслабиться тем, кто печется о своем положении в сообществе. Ходишь на эту милонгу — все, доказал свой статус, можешь расслабиться и уже не думать, с кем танцевать, а с кем не танцевать на обычных. Не ходишь — ну продолжай расти, есть конкретная и достижимая цель. Так и футболисты добиваются, чтобы их взяли в профессиональные команды, наращивая свой уровень, если хотят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий