среда, 18 сентября 2013 г.

О своем «танго стиле»

Несколько раз слышал от разных партнеров в танго о вырабатывании «своего стиля». В основном от не самых опытных. Некоторые говорят, что они все свои года танцевания вырабатывали собсвенный индивидуальный стиль. Мне такая формулировка не нравится.



Я считаю, что прежде, чем заговорить о своем стиле, нужно в деталях разобраться хотя бы с одним чужим стилем, а лучше с несколькими. В деталях! Суметь очень точно повторить его. И когда это чужое получается легко и непринужденно, то можно заявить, что мне нравится вот это и это делать по-другому. И это будет собсвенный стиль. А до того момента «собственный стиль» — это и не стиль вовсе, а всего лишь собственная коллекция ошибок и косяков, набранная по принципу «нормально я делать не умею, а вот в „моем стиле” попроще будет». И гордиться такой своей коллекцией не стоит - она есть у всех и у всех своя любимая. Скорее наоборот, если кто-то много учится и прогрессирует, то его ошибки все время меняются: старые уходят, какие-то новые иногда появляются и о стиле как-то говорить не приходится - он сегодня один, а завтра совсем другой. А вот если ошибки закостенели и остаются постоянными, и с ними не борятся, то появляется соблазн назвать все это безобразие «своим стилем», чтобы оправдать его появление и постоянство.

То есть я считаю, что выработка своего стиля дело только очень опытных танцоров, которые могут станцевать очень близко к другому хорошему танцору. Тогда, если их опыт говорит им, что делать что-то по-другому приемлимо и им это доставляет больше удовольствия, тогда они смело и осознанно могут что-то менять в своем танцевании и получить собственный стиль. Главное в этом процессе — осознанность. То есть стиль получается не потому, что «так получилось, что я не смог научиться делать по-другому», а «я могу делать так, так и так, как все опытные партнеры, но для себя выбрал вот этот уникальный способ и использую его чаще других».

Комментариев нет:

Отправить комментарий